You are viewing deti_vs_travel

Самостоятельные путешествия с детьми
Пусть наши дети разделяют нашу свободу, а не ограничивают ее!
Самостоятельная поездка на остров Санторини с Крита.
20th-Dec-2011 11:18 am
Летом 2011 я с дочками съездила на 2 дня с Крита на Санторини. На Крит мы попали с туроператором (по горящим путевкам за мешные деньги), а вот на Санторини поехали сами, возможно мой опыт пригодится кому-то, т.к. Санторини одно из тех многих мест куда надо ехать самостоятельно. Подобный пост я уже размещала в беби-тур, но он все таки больше подходит этому сообществу.

Отправлясь на Крит я решила обязательно добраться до Санторини, знала также, что туроператоры предлагают однодневную поездку, что для меня неприемлемо – учитывая, что еду я с двоими детьми, одной из которых – 2 года, и беганье за гидом и автобусом – не наш вариант. Итак, решаюсь на самостоятельную поездку на 2 дня с острова Крит на Санторини. Почитавши рекомендации бывалых на турфоруме сайта отзыв.ру узнаю «что-где-почем». Т.к. едем мы в самом начале сезона, и дети существа непредсказуемые, решаю, что ничего заранее бронировать не буду. Билеты на паром куплю по приезду в Ираклион, а гостиницу арендуем прям на Санторини. Конечно про Санторини лучше не писать, а показывать, но возможно мой опыт самостоятельной поездки с детьми кому то будет полезен, поэтому далее несколько советов и много фото чудесного острова.
Прогулку по Ираклиону мы совмещаем с покупкой билетов на паром. Приехав часам к 12 в Ираклион пытаемся купить билеты на паром в порту, но попадаем на длительный обед и в итоге покупаем их прям на автобусной станции в экскурсионном бюро (наценка минимальная примерно 2 евро за билет). Билеты мы купили за 2 дня до отплытия абсолютно без проблем. Единственное в чем сглупили: скоростных катамаранов до Санторини 2 - Flyincat (любовно именуемый соотечественниками – «кошкой» он поменьше и как по мне пошустрее) и Megajet (огромнее, с небольшой открытой палубой, и все таки менее быстрый). Туда мы плывем на «кошке», на ней в основном плывут самостоятельные путешественники, групп было всего 2, а обратно на следующий день у «кошки» был выходной и мы берем билеты на мегаджет, который сотрудничает с тур компаниями и основная часть его пассажиров – организованные туристы (во что это вылилось для нас напишу позже).
Итак в 7 утра сонные мы выползаем на нашу остановку в Гувесе, на автобусе добираемся до Ираклиона и в 9-00 погружаемся на «кошку». Наслушавшись про укачивание даю младшей дочке таблетку, старшая отказывается. Через 2 часа причаливаем, сходим на берег и ахаем. Перед нами скалы, по ним ползут автобусы и машины куда-то буквально в небо.

Но наша задача найти жилье на ночь. Нас тут же обступают товарищи с предложением снять у них номер (ну точно Киевский вокзал). Во тут мы понимаем что сглупили не посмотрев хоть примерно название отелей которые нам подошли бы. А перед глазами масса табличек с надписями. Стоим как бараны. И тут - русских же видно издалека, а наш цыганский табор не увидеть вообще невозможно, к нам подгребает русский дядечка, который спрашивает на «чего изволите?». Говорим - отель в Фире на одну ночь около автовокзала ценой до 50 евро за ночь с трансфером туда и обратно. Дядечка сообщает что на кальдере (у края обрыва) за такие деньги не найдет нам жилья. А нам кальдера и не нужна, нам бы подальше от обрывов, у нас младенец везде лезет. Наш дядечка приводит другого дядечку уже греческого и испаряется. А надо сказать что на английском я не говорю, говорит десятилетняя Сонька, но очень стесняется, но куда деваться. Греческий дядечка говорит еще хуже Соньки, так что сторговались за 35 евро ночь с трансфером по словам дядечки до Фиры 10 минут пешком. Сели поехали. Еще немного напрягу подробностями. Наш хозяин оказался владельцем милейшего отеля «Pension Roussos» KARTERADOS SANTORINI. Очень уютный, чистенький семейный отельчик, за скромные для Санторини деньги. Да же со своим бассейном. Правда без завтраков. Находиться в деревне Картерадос, в 10 минутах ходьбы (не обманул) до автостанции Фиры.

("а из нащшего окошка..... Фира древняя видна")
Фира – это столица Санторини. Из нее можно на автобусе добраться до самых интересных мест острова. Первым делом мы отправляемся на черный пляж Перисса. Песок там вулканического происхождения темно-серый. Т.к. день был пасмурный то песочек – приятно теплый, а вылезло солнышко без тапочек не пройдешь, моментально разогрелся.

В Периссе мы обедаем вкуснейшим Клефтико (баранина в чесноке с овощами), наслаждаемся валянием в теплом песке, Софа купается в море, несмотря на холодную воду. Безмятежность….. по другому и не скажешь….

Оттуда мы едем с пересадкой в Фире в город Ия. Ия – это другая окраина острова. Именно виды Ии чаще всего мы видим на картинках о Санторини. А еще в Ии люди провожают закат солнца. Но об этом чуть позже. Ия нас встречает изумительным видом на кальдеру …. и толпой вездесущих японских туристов. Мои светловолосые девчонки, позирующие мне на фоне Ии, вызывают оживление в рядах японских граждан, моментально попадают в объективы японских чудес фототехники…... Мы мило улыбаемся машем ручкой и удаляемся по извилистым улочкам дальше…… Дальше слов нет, это надо просто видеть……

Наш следующий пункт остановки окраина Ии и острова где в одном месте вечером собирается народ, чтобы проводить закат. Люди рассаживаются кто где может. Сонька например расположилась в буквальном смысле над пропастью.

Мы с Ларой заняли крышу дома.

Люди все прибывают…. Солнце нас не очень порадовало. День был пасмурным и Солнце то показывалось из-за туч, то пропадало. В итоге вышло все и медленно поползло к море. Увы в последний момент спряталось таки в тучу а не в море. И оваций на свою честь (по рассказам бывалых закат заканчивается овациями публики) не дождалось. Люди просто не поняли момента полного заката.

Но дух ожидания, атмосфера коллективного любования закатом, всеми красками расписывающего примостившиеся на кальдере домики, останется с нами надолго…. Быстренько добираемся до автобусной станции и едем к себе в Картеродос ночевать. Спим с открытой дверью балкона, под шум ночного дождя. Просыпаемся, никуда не торопясь завтракаем, сдаем номер, еще раз оговариваем время трансфера и идем в Фиру. По плану мы хотели этот день посвятить Фире, но проходя мимо автостанции видим готовый к отправке автобус в Ию и не выдерживаем садимся и едем опять гулять по Ие. Вот еще вам немного Ии.

В обед мы таки возвращаемся в Фиру и первым делом попадаем в Археологический музей Фиры. В музее выставлены предметы найденные при раскопках на мысе Акротири. Есть ну очень интересные объекты. Печка например. Фрески.

А это не шашлычница (как мы решили) а подставка для дров.
Потом мы гуляем по самой Фире. После тихой Ии Фира напоминает большой базар заполоненный туристами, и что хуже всего для нас с коляской, ходят они большими группами человек по 30, сметая все на своем пути. Мы бродим по улочкам,

сидим в кафе, и в завершении прогулки направляемся в Старый порт Фиры. Порт находиться внизу у подножья скал и добраться туда можно 3-мя путями. На канатной дороге, пешком и на осликах. Вниз мы спускаемся на канатке, виды замечательные и захватывающие.

В порту много корабликов везущих всех желающих посмотреть на затухший вулкан. Мы конечно желающие, но здравый разум подсказывает мне, что пешком по жаре в гору на руках с Ларкой я не дойду. Обратно из порта Соня очень просится прокатится на осликах. Мы договариваемся что я ее сажаю на ослика, сама с Ларой поднимаюсь на канатке и наверху с ней встречаемся. Но когда мы пришли к «ослиной станции»

погонщик настолько эмоционально уговаривает меня ехать с ним на осле. Он вспоминает свою семью, которую кормит его работа, рассказываем мне что «но проблем, мадам» на мои слова и жесты про маленькую Ларку он уверяет что «беби тоже, но проблем» в довершении ко всему сажает на осла Ларку и та хлопает в ладоши от восторга. Вобщем «мадам» с рюкзаком за спиной и «беби» перед ней водружается на осла, Соньке выдают персональное животное, кроме нас находятся еще такие же безумные японцы и мы трогаемся в путь.

Так я не хохотала наверное никогда в жизнь. Вместе со мной смеялись мои девчонки. Было настолько здорово и весело, настолько захватывающе, что я осталась очень благодарна настойчивому погонщику. Эмоции меня просто переполняли. А уж как мы радовали и веселили своим видом людей, спускающихся пешком по этой же лестнице вниз в порт…. Так феерически заканчивается наша поездка на Санторини. Мы возвращаемся к нашему пансиону и хозяин везет нас в порт. Подъехав мы видим что наш МегаДжет стоит уже в порту.

… Но рано мы радовались. Отправку задерживают на 2 часа, причем наш заботливый хозяин говорит нам, что если отплытие отменят, чтобы мы ему позвонили, и он за нами приедет и заберет на ночевку. В итоге мы уплываем через 2 часа. От соотечественников на пароме узнаем, что большая часть парома – это группы туристов, которые утром отплыли с Крита на нем же, но на 2 часа позже положенного (какие то проблемы у парома) плюс плыли не 2 часа а 3,5, и чтобы люди хоть что-то увидели отправку с Санторини задержали. Были они, мягко скажем, не очень довольны, т.к. вся экскурсия прошла бегом и скомкано, а мы еще раз порадовались что поехали на 2 дня (а надо было бы на 3). Из-за позднего приплытия на Крит мы опаздываем на автобус до нашей деревни и уже решили что придется брать такси, но моя вездесущая Сонька услышала от таких же как мы неорганизованных туристов что нам полагается компенсация за задержку. В итоге она подходит к администратору парому (а он оказывается русским парнем Сережей, спасибо ему огромное за участие ) который нас сажает в автобус с немецкими туристами и нас довозят прям до нашего отеля. (кстати свой родной Пегас взять нас отказался). Вот так здорово мы посмотрели Санторини.
20th-Dec-2011 09:47 am (UTC)
Здорово!спасибо за красивые фотографии и отзыв!
20th-Dec-2011 09:58 am (UTC)
как же потрясающе красиво и здоровско!!! обожаю Грецию и обязательно приму к сведению ваш экспириенс)
20th-Dec-2011 10:22 am (UTC)
Спасибо за отчет!
Мы два года назад были на Крите, брали экскурсию у туроператора на один день, остались довольны. Теперь мечта - отдельно поехать на Санторини на недельку.
20th-Dec-2011 11:06 am (UTC)
В моей жизни тоже было 2 организованных экскурсии которые запали в душу - одна по Израилю 2 дня из Табы вторая в Испании Фигейрос и замок Пуболь, в обоих случаях роль сыграли личности экскурсоводов (очень грамотные и влюбленные в свое дело женщины). Просто по Санторини я активно так заострила внимание на самоорганизованности поездки, что сам остров располагает к неспешным прогулкам и созерцанию.
20th-Dec-2011 11:02 am (UTC)
Как невероятно красиво! Сразу захотелось побывать там! Спасибо за отзыв!
20th-Dec-2011 01:05 pm (UTC)
Очень вдохновил Ваш отчёт! Спасибо.
21st-Dec-2011 03:41 pm (UTC)
Спасибо за отчет! Санторини - моя несбывшаяся мечта... Хотели сходить туда на яхте из Афин... И не дошли ))).
Буду мечтать побывать все-таки!
22nd-Dec-2011 09:26 am (UTC)
Ух, на яхте вообще наверное сказочно. А закат с моря......
22nd-Dec-2011 11:05 am (UTC)
Романтично зашибись. Есть только одна подстава (одна из) - там категорически нет мест для стоянок :-(((
Единственную марину периодически заносит песком, можно сесть на мель. А так как остров вулканический, то якорь на дне не держит совершенно, и на якоре не встанешь...
Но это все лирика. Все равно, Санторини прекрасен, буду о нем мечтать ))).
7th-Feb-2012 02:05 pm (UTC) - чудесная поездка.
Жаль, нам в прошлом году не хватило времени. Надеюсь, реализуем в этом.
7th-Feb-2012 02:42 pm (UTC) - Re: чудесная поездка.
Спасибо, удачи, если соберетесь на Санторини с Крита езжайте дня на 3 не меньше. Он того стоит.
12th-May-2014 02:22 pm (UTC)
Спасибо, очень интересный рассказ и отличные фотографии. Как раз сейчас планируем поездку на Санторини.
12th-May-2014 04:04 pm (UTC)
Хорошей поездки , Санторини стоит того, чтобы его увидеть.
4th-Jul-2014 09:40 pm (UTC)
здравствуйте, мы собираемся на санторини на один день. но мы на параходе туда припливем. у нас ребёнок 2.4 года. хотела вас спросить в самом санторини, вы не пожелели что взяли с собой коляску? там много ступенек? заранее спасибо за ответ.
This page was loaded Jul 22nd 2014, 6:57 pm GMT.